Бой четверка на гитаре

Началом освоения струнного инструмента являются простые навыки, комбинация которых позволяет исполнять большинство музыкальных произведений. Бой четверка на гитаре относится к числу таких техник и под силу даже неопытному музыканту.

Описание

Четверка или по-другому «диско» – это способ исполнения, который изучают все начинающие гитаристы. Он легко поддается модификации, что позволяет применять его для подбора большинства песен.

Интересно! Несмотря на простоту, алгоритм боя четверки на гитаре основополагающий при построении восьмерки и шестерки.

Приступая к занятию музыкальным искусством на струнном инструменте, первым стоит отточить именно этот вариант.

Без глушения

Простая методика исполняется без глушения и других дополнений. Имеется две схемы для боя четверки на гитаре, каждую из которых стоит рассмотреть подробно:

  1. Для обыгрывания несложного ритма по данной методике выполняются стандартные движения по струнам расслабленной кистью рук по направлениям сверху и снизу. Описание тактики следующее: ↓/↑/↓/↑, далее по аналогии.
  2. Бой 4 на гитаре во второй схеме более простой при исполнении. Основу составляет «данстроук», особенность которой заключается в том, что проигрывание начинается ударом вниз, а завершается верхним движением. Тактика щипков: ↓/↓/↓/↑ с аналогичным продолжением.

После того как исполнение будет доведено до идеала, можно экспериментировать со скоростью, количеством щипков. Красивое звучание достигается, если заменить верхнее движение двумя быстрыми маневрами сверху вниз. Скорость исполнения должна соответствовать такту и размеру выбранной композиции.

 

Во второй схеме расставляются аналогичные акценты – первый, третий удар или только третий.

Внимание! Во время выполнения акцентными могут быть первый, третий или только третий удары. Этот аспект важен, поэтому здесь стоит обратить особое внимание. При исполнении определенной композиции понадобится выделять несколько щипков, которые требует ритм мелодии. Таким образом игра будет чистой, а структура произведения сохранена.

Чтобы определить лучшую тактику для себя, гитаристу стоит практиковаться, испытывая оба способа.

С глушением – первый вариант

Отработав схемы без глушения, можно начинать использовать тактику заглушки. Ее целью является акцентирование внимания в определенных элементах композиции, ритмическом рисунке. При выполнении первой техники роль акцента играл удар вниз. В этом случае его необходимо заглушить. Гитарный бой четверка по этой схеме выглядит так: вниз/вверх/глушение/вверх.

В принципе такой способ воспроизведения не должен вызвать трудностей. Отработав несколько музыкальных произведений с его применением, можно приступать к воспроизведению сложных песен.

Игра при использовании заглушки по второй схеме выглядит немного иначе, но тоже довольно проста: вниз/вниз/глушение/вверх и дальше повторение.

Следует запомнить, что если при проигрывании акцент ставится на первом движении, глушка не делается. Глушить можно только слабую долю, а первый удар должен быть сильным.

С глушением – второй вариант

 

Второй вариант выполнения этой техники более сложный, чем в первом случае. Его особенность заключается в том, что к стандартному исполнению 4-ки добавляются расширения в виде дополнительных ударов и заглушек. Разбор этой схемы выглядит нестандартно: вниз/вверх/заглушка/вверх/вверх/заглушка/вверх и дальше по кругу.

Может показаться, что техника исполнения аналогична «семерке», но это просто расширенный вариант «диско». Методика выполнения более сложная, поэтому придется долго тренироваться, ежедневно отрабатывая навыки, чтобы получить чистое и ритмичное звучание.

Обучение

Обучающая пошаговая инструкция:

  1. Сделать движение большим пальцем руки сверху вниз, прилагая такое усилие, чтобы получился звук с необходимым уровнем громкости. При переборе большой палец можно заменить указательным, но это неправильно с технической точки зрения.
  2. Захватить струны четырьмя пальцами, проведя указательным пальцем снизу вверх.
  3. Дальше следует движение указательным пальцем снизу вверх.
  4. Завершение такта происходит за счет удара по направлению кверху.

Повторение ритмического рисунка происходит в процессе исполнения всей композиции. Разнообразить произведение можно при помощи заглушки во время третьего лада. Глушение выполняется большим пальцем, положенным поверх струн. Таким образом получается приглушенный звук. Выучив этот прием, можно подобрать музыку для большинства современных композиций.

На что обратить внимание начинающим

Начинается обучение с ровной, чистой игры, постепенно наращивая темп. Для этого некоторые используют метроном. Невозможно без практики усвоить сложные ритмические рисунки с наличием приглушенных фрагментов. Постигать искусство исполнения нужно с простых азов, ежедневно совершенствуясь.

 

Ускорить усвоение помогут ноты с аккордами для неопытных гитаристов. Важно следить за уровнем звучания – при игре не должно быть посторонних звуков. Ко второму штриху надо подходить медленно, улавливая порядок каждого удара. Не стоит пытаться сразу идеально воспроизвести композицию. В процессе практики придет чувство ритма, скорость, движения дойдут до автоматизма.

Не стоит опускать руки, если сначала ничего не получилось. Разучивание музыкальных произведений и ежедневная практика приведут к успеху.

Ссылка на основную публикацию